Регистрация

Хлеб и вино. Библейская диета (часть вторая)

Хлеб и вино. Библейская диета (часть вторая)

Глава 4 «Вкушайте мед, ибо хорош он»

Нам не следует относиться к природе как к нашему врагу, которого надо победить во что бы то ни стало. Нужно вновь научиться сотрудничать с природой. У нее‑то опыт насчитывает четыре с половиной миллиарда лет. Наш с вами – значительно меньше.

Ханс‑Петер Дюрр (род. 1929)

О полезных и опасных сладостях

Библейские тексты, и прежде всего Ветхий Завет, часто поражают своей простотой. В течение веков возникали дополнения, не включенные в библейский канон. Но они содержали весьма важную информацию, которую было не отыскать в каноническом оригинале. Подобные дополнения должны были стать ответом на возникавшие у верующих вопросы.

Больше всего людей интересовал рай. Каким образом создал его Господь? Что ожидало бы души в раю? В очень древних текстах – «Легендах иудеев» – описывается воистину небесный Элизиум с мельчайшими, дух захватывающими деталями. Этот рай предназначен для праведников. Кто однажды вступит в его врата, того обрядят в новые одежды сами ангелы. В раю же праведника ожидает вознаграждение за жизнь по законам Моисея. А еще реки из великолепного меда.

Впрочем, мед считался не только чем‑то магически неземным, но и бесценным даром Бога. Вот что читаем в Притчах царя Соломона: «Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей» (Притчи – 24:13). Ветхий Завет явно причисляет мед к лучшим дарам земным.

Библия описывает мед как хранилище энергии, способное вновь придать изнуренным и измученным людям столь необходимые им силы. В борьбе царского сына Ионафана с филистимлянами Ионафан вместе с войском отступает под натиском врага. В лесу он находит неожиданные запасы пищи: мед диких пчел. Ионафан, «протянув конец палки, которая была в руке его, обмакнул ее в сот медовый и обратил к устам своим, и просветлели глаза его» (1 Царств – 14:27).

мед и пчелыИными словами, мед диких пчел быстро возвращает истощенному человеку утраченную энергию. И в восторге Ионафан кричит: «Смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду» (1 Царств – 14:29).

Иоанн Креститель тоже очень любил мед. Он отваживался реально противостоять римлянам. Распаляя себя гневом, он смело проповедовал против их неправедной жизни. Иоанн не имел права на страх и смятение в мире, где был окружен практически одними врагами (исключение составляли лишь немногие его последователи). Питался предтеча Иисуса, Иоанн Креститель, весьма и весьма скромно: «Пищею его были акриды и дикий мед» (Матфей – 3:4). Да, от меню Иоанна явно не потекут слюнки: акриды (саранча) и мед…

В действительности же не ел Иоанн никаких насекомых, а питался полезными для здоровья фруктами. Чтобы понять это, следует знать, где именно закралась в библейский перевод ошибка. Под акридами (саранчой – по‑латыни locusta) на самом деле имелись в виду фрукты дерева, в библейские времена считавшегося в Палестине одним из основных поставщиков человеческой пищи и по сей день известного под названием «рожковое дерево». Также рожковое дерево именовали «акридным» или «саранчовым древом».

Из почти незаметных его цветков вырастали стручки. По внешнему виду они напоминали кустовую фасоль. В незрелом состоянии стручки зеленые и мягкие. В процессе созревания они затвердевают и становятся темно‑коричневого, даже черного цвета. Плоды дерева, которому выпала честь стать «древом Иоанна Крестителя», перерабатываются в муку. Муку эту или обжаривают, или варят.

А значит, питался Иоанн Креститель медом и плодами рожкового дерева, то есть предпочитал сладкие блюда. Мед – продукт очень сладкий, да и плоды рожкового дерева, «древа Иоанна», в сладости меду не уступают. В любом описании библейских фруктов говорится: «Мякоть плодов рожкового дерева, так называемый кароб, имеет сладковатый привкус и содержит сахар». В зависимости от места произрастания мякоть плодов содержит от 30 до 50% сахара.

Сами видите, что питание Иоанна Крестителя в пустыне ничем не отличается от пищевых пристрастий многих наших современников, страдающих от «цивилизованных» заболеваний. Известно, что содержание сахара в современной пище очень высоко. В течение последних ста лет сахар чрезвычайно полюбили.

Так отчего же «сластена» Иоанн Креститель и не думал жаловаться на плохое самочувствие? А мы только этим и занимаемся? Ответ предельно прост: сахар сахару рознь.

Иоанн Креститель не отказывался от сладкой пищи, но ограничивался лишь потреблением натуральных сладостей: меда и плодов рожкового дерева. То есть употреблял в пищу только фруктозу.

Вывод напрашивается сам собой: сладкое не запрещается библейской диетой. Но это должны быть натуральные вкусности, из кладовой природы, а не со склада химических лабораторий.

Плоды рожкового дерева

Лучше держаться принципов Иоанна Крестителя: наслаждаться медом и плодами рожкового дерева – «хлебом Иоанновым». Даже если «акриды» в цивилизованном питании и не играют сегодня никакой роли, они дают организму как минимум шесть разных субстанций, предотвращающих образование и рост раковых клеток.

Плоды рожкового дереваКроме того, это самые настоящие «бомбы» витамина В. А витамины группы В важны для жизни, необходимы каждой клетке нашего тела. Без большого семейства витаминов группы В сложнейшая система под названием «человек» вообще не смогла бы работать.

Витамины группы В особенно целесообразны по библейскому меню. Сегодня нам известно, что человеку в стрессовой ситуации более чем необходимы эти витамины. Иоанн же Креститель постоянно жил в состоянии экстремального стресса. С одной стороны, рядом с ним пребывали его верные последователи, считавшие его учителем. Для них он был вождем. У Крестителя имелись твердые принципы в том, что касалось религии и морали. Римляне были ненавистны ему.

С другой стороны, в результате открытой критики в адрес римских правителей Иудеи Иоанн был постоянно окружен шпионами власть имущих. Любая критика в адрес римлян тут же передавалась «по назначению». А тот, кто подрывал основы римского господства, мог в любой момент рассчитывать на суровое наказание.

И если не Иоанн Креститель вел существование под дамокловым мечом стресса, то кто же еще? Так что для него плоды рожкового дерева были просто жизненно необходимы: для поддержания в норме работы организма и для стабильности психики.

Если вы ежедневно употребляете комплекс витаминов группы В хотя бы в виде зернового хлеба, вы сможете легче и проще реагировать на повседневные стрессы.

Мед

Другим натуральным поставщиком сахара испокон веков считается мед. Но осторожно: как бы ни был полезен мед, не стоит переедать его. Еще в Притчах царя Соломона нас предупреждающе остерегли: «Нашел ты мед – ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его». И чуть позже повторили: «Как нехорошо есть много меду» (Притчи – 25:16, 27).

медУпотребляемый в пищу в небольшом количестве мед активизирует иммунную систему, то есть поддерживает организм при формировании рядов «армии сопротивления» против вирусных «оккупантов». К тому же в меде содержится целый ряд ценных витаминов и минеральных веществ.

Но прежде всего мед – это не синтетическое безобразие, а натуральный продукт. В то время как любой фабричный сахар обкрадывает ваш организм витамином В1, с медом вы, наоборот, пополняете свои запасы целым комплексом витаминов группы В.

Мед обладает антибактериальным действием, буквально на месте убивая возбудителей болезней, особенно инфекций, передающихся воздушно‑капельным путем. Если же нанести мед на ранки и порезы, то он отлично вытягивает гной и убивает болезнетворные бактерии.

Пчелы собирают мед в тысячи мелких ячеек сот, капля за каплей тщательно закрывая каждую ячейку воском, чтобы туда не проникал кислород. В идеальном случае пасечник вручную вынимает соты, удаляет воск и ставит соты в центрифугу, а затем запускает ее. Для простоты процесса мед разогревают. Тогда он становится более жидким, но и теряет из‑за высокой температуры при нагреве ценные вещества.

Наши современники – более изнеженные существа, чем народ иудейский библейских времен. Кто же из нас откажется от пирожков? Никаких проблем: действительно вкусные и полезные пирожки можно испечь из муки грубого помола и подсластить медом вместо фабричного сахара!

Полезные ягоды: виноград

Обращаясь к народу с проповедями, Иисус старался говорить с людьми понятным, доступным языком и использовал примеры из повседневной жизни. А потому в речах Иисуса мы находим множество интересной информации о быте человека библейских времен.

Так, Он проповедовал: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Матфей – 7:16 – 17).

С точки зрения Иисуса, виноград считался «плодами добрыми». В то время как фабричный сахар разрушает сердце, ослабляет его, виноград дарит сладкую и здоровую жизнь. Он укрепляет сердце, способствует лучшему кровообращению.

Вероятно, еще долго останутся до конца неизученными все положительные качества и свойства винограда. Но канадские ученые уже установили, что в винограде содержатся вещества, превращающие его в самого настоящего… «киллера» вирусов.

В винограде в большом количестве содержатся полифенолы, помогающие профилактике сердечно‑сосудистых заболеваний и атеросклероза. Объяснение этому одно: полифенолы обладают антиоксидантным воздействием и мешают возникновению у человека атеросклероза.

В темных сортах винограда к тому же содержатся и антоцианы. Они препятствуют образованию раковых клеток и обладают противовоспалительным действием, защищают от инсультов и инфарктов, укрепляют вены и капилляры, способствуют хорошему кровообращению.

Несколько лет тому назад невролог, профессор Джеймс Джозеф сделал весьма примечательное открытие: крысы, которых прикармливали экстрактом из ягод мексиканского миртилла, довольно быстро обучались маленьким трюкам. Очевидно, что именно ягоды способствовали улучшению мыслительных способностей животных.

И тогда профессор решил провести исследования с людьми. Нашлось семьдесят добровольцев в возрасте между 50 и 75 годами, которых Джеймс Джозеф «посадил» на миртилловую диету. И опыт дал поразительные результаты: сосуды участвующих в эксперименте людей очистились от шлаков, а сердце заработало значительно лучше.

С чем же связано столь удивительное действие ягод миртилла? По мнению профессора Джозефа, причина кроется именно в антоциане, придающем также темно‑синий цвет ягодам винограда.

Любители вина, думаю, сейчас особенно возрадуются. Дело в том, что антоцианы содержатся и в красном вине в комбинации с другими веществами, такими как дубильные, что помогает полностью раскрыть их защищающий от атеросклероза эффект.

Сладкие финики

В финиках «сошлись воедино» многие положительные свойства. Пусть сахар фабричного производства и является сладким продуктом, но его чрезмерное употребление весьма рискованно.

Финики же обладают и отличными вкусовыми качествами, и полезны для здоровья. Потребление рафинированного сахара может привести к запорам, финики только улучшают пищеварение. К тому же сладкие финики приглушают у человека чувство голода.

Сладкие финикиВ Библии финики превращаются в многозначный символ. Они произрастали в раю, об этом мы узнаем уже на первых страницах Священного Писания.

Поедая полуфабрикаты цивилизации, мы далеко ушли прочь от «райского питания». И получили множество болячек. Но в рай вернуться все еще можно, и для этого нет необходимости переходить в иной мир. По крайней мере, мы еще вполне можем на земле обрести сугубо «райское здоровье»!

В одном из видений, описанных в Библии, говорится: человек вновь обретет рай. В мире «каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею» (Михей – 4:4).

Так что пора вновь начать употреблять финики. Мы должны попытаться есть здоровую пищу, заменить опасные полуфабрикаты продуктами библейской диеты – и вместо сахара фабричного производства покупать мед, виноград и сладкие финики.

Глава 5 От библейского поста к современной диете

Конечно, человек должен поститься. Раньше это было религиозным обрядом. Сегодня же все меньше придерживаются поста по причинам духовного характера, а в полном соответствии с духом нашего материалистического времени, все более по мотивам физического усовершенствования.



Макс О. Брукер (1909 – 2001)

Библейская диета на практике

«…И постился Давид, и, уединившись, провел ночь» (2 Царств – 12:16). Пост помогал людям немного отвлечься от материальных вопросов, открыться духовному и хоть чуть‑чуть приблизиться к Богу.

И при этом Ветхий Завет открыто критикует ложное понимание сути поста. Скорее всего, многие из верующих были убеждены в том, что таким способом смогут заставить Бога прийти к ним на помощь. Вот помучаюсь, постясь, и поможет мне боженька: «"Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?" – вот в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей… вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте» (Исайя – 58:3, 4).

Религиозный пост, читаем мы далее у Исайи, вовсе не означает отказ от пищи и питья: это больше чем изменение поведения. Кто хочет поститься духовно, должен изменить свое поведение в повседневной жизни.

Правильный пост занимает центральное место в Библии. В начале общественной деятельности Иисуса был пост. По крайней мере, так начинается биография Иисуса в Евангелии от Марка. Сорок дней, согласно Марку, постился Иисус в пустыне. Этот факт подтверждают и другие евангелисты (Евангелие от Матфея – 3:13 – 4: 11 и Евангелие от Луки – 3:21 – 22 и 4:1 – 13). На решающем витке своей жизни Иисус ищет одиночества в пустыне. Он хочет решить, как дальше должен развиваться сценарий Его жизни. Ничто не должно отвлекать Его в этот момент: ни человеческое общество, ни нечто столь обыденное, как еда и питье.

Но пост Иисуса служил не для умерщвления собственной плоти, а для укрепления собственной религиозности, веры. «Ныне обновится сердце наше в посте и молитве, станет сильнее благодаря отречению то, что было слабым, усталым и больным», – говорится в христианском «Гимне монахов в период поста».

В других религиях пост также играл центральную роль. Для правоверных мусульман пост является не мучительным самоистязанием, а укреплением духа.

Для Будды пост стал актом выражения протеста богатым родителям. Они жили в роскоши. Богатства же не были нужны Будде. Протестуя против отца и приемной матери, юный Будда покинул семью и родительский дом. Он поменял привычный образ жизни на нищету.

Обрив голову и надев желтые одежды аскета, Будда превратился из изнеженного богатого человека в бхикху нищего странника, ищущего душевного умиротворения вдали от мирских богатств. Постясь, он вел суровую жизнь отшельника.

Но вскоре Будда понял, что вступил на ложный путь: так он никогда не достиг бы глубокого просветления. Его ненависть к роскоши почти стоила ему жизни. А экстремальный пост Будды превратил его в больного человека и чуть ли не довел до гибели.

буддаИ Будда отказался от пути экстрима: он стал учить не роскоши и не голоданию, а пути здоровой золотой середины. И нынешние буддийские монахи питаются умеренно сытно, а после 12 часов дня отказываются от еды, чтобы посвятить себя медитации.

Пост может практиковаться в самых разных вариантах. Когда верующий постится, он отказывается, естественно, от привычных удовольствий повседневного бытия. Человек теряет свое духовное и душевное равновесие под натиском обыденных банальностей и проблем. И забывает, что для него действительно важно. Во время поста он может вновь вернуть самое себя и переосмыслить собственное существование. Благодаря осознанному отказу от еды он вновь познает, насколько важны для него религия и духовность.

У религиозного поста всегда есть духовная подоплека – в иудаизме, исламе, христианстве, буддизме, индуизме. Но практикуется пост по‑разному. Буддистские монахи постятся ежедневно, после 12 часов пополудни они не принимают никакой пищи. У мусульман особо почитаем месяц Рамадан – время поста. Только когда наступает ночь, они могут хоть немного поесть.

Но религиозный пост нельзя превращать в банальность, что весьма типично для людей. Пост, как того требует Библия, должен проходить в мире и радости. Кто постится по причинам религиозного характера и вместе с тем проповедует насилие, действует не по‑божески. У пророка Исайи божественные требования к посту сформулированы более чем однозначно: «Таков ли тот пост… день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел?» (Исайя – 58:5).

Иисус критикует пост лицемеров, постящихся не по духовной надобности, а по причине календарного поста или же из желания продемонстрировать окружающим через пост свою набожность: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» (Матфей – 6:16).

Если вы думаете, что в Земле обетованной существовал пост только по религиозным причинам, то глубоко заблуждаетесь. Авторы текстов Ветхого Завета также предусматривали «аспекты хорошего самочувствия» во время поста. В Книге Премудростей Иисуса, сына Сирахова мы находим следующие слова: «В продолжение жизни испытывай твою душу и наблюдай, что для нее вредно, и не давай ей того; ибо не все полезно для всех, и не всякая душа ко всему расположена» (Сирах – 37:30‑31).

И при этом Библия вовсе не осуждает нормальных человеческих радостей. Она рассматривает жизнь в совокупности, все ее разнообразные грани. Суровая работа ради пропитания и радость бытия – в человеческом существовании есть место всему. В текстах царя Соломона содержатся проникновенные слова: нет ничего лучшего, нежели трудиться, вкушать пищу и радовать себя напитками на то, что заработано. Радость жизни нельзя назвать чем‑то безбожным. Куда больше – она дар Божий.

Пост сегодня

Религиозный пост в духе Библии не должен ограничиваться лишь отказом от питания. Это еще и преображение, изменение образа жизни.

Если вы действительно слишком располнели, то никакое скоропалительное «лечебное голодание» не поможет. Вы не должны поститься только для того, чтобы удовлетворить актуальные тенденции моды. Лучше обратитесь за помощью к библейской диете. Ориентируйтесь на данные Библии о здоровом питании из райского сада Господа Бога.

И вообще: сэкономьте на страданиях курса экспресс‑голодания.

Диета пророка Даниила

Около двух с половиной тысяч лет назад большая часть народа иудейского оказалась уже в «вавилонском пленении». Иоаким, царь иудейский, пребывал в изгнании. Царь же вавилонский Навуходоносор повелел своим слугам, «чтобы… из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки» (Даниил – 1:3 – 4).

Тут‑то и началась «дуэль диет». Причем речь вовсе не шла о том, чтобы выяснить, кто дольше всего продержится без еды. Совсем даже наоборот! Тут конкурировали друг с другом два образа жизни. Навуходоносор хотел, чтобы его новых слуг при дворе кормили особенно полезной и вкусной пищей. Вот почему приказал он, чтобы о выбранных юношах очень хорошо заботились: «И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил» (Даниил – 1:5).

В течение десяти дней сравнивали друг с другом две диеты, два образа жизни: роскошную пищу Навуходоносора, царя вавилонского, и особенно строгую форму библейской диеты. Спустя десять дней остался один бесспорный победитель: роскошная пища царей проиграла «битву». Свита Даниила, жившая по правилам библейской диеты, выглядела «красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами» (Даниил – 1:15). И не содрогайтесь вы так при слове «полнее». В данном контексте это означает – здоровее.

Хотите поститься по библейским рецептам? Тогда у вас есть два варианта. Вы можете «подсесть» на короткую диету, так сказать, промежуточную. Или попробовать долгосрочную диету. «Удлиненная» версия – это те самые сорок дней, совсем в библейско‑христианском духе.

Если вы постараетесь посидеть на трехдневной диете, возможно, после чересчур затянувшихся праздников или слишком калорийного отпуска, попробуйте диету пророка Даниила: ешьте только овощи, чтобы очистить организм от шлаков.

День первый

Начните день с горячего. В идеале – с блюда, приготовленного из капусты. Например, нарежьте капусту и потушите ее.

Вместо бутербродов съешьте пару маленьких морковин.

На обед вы можете выбрать суп из брокколи.

А на ужин – суп из савойской капусты.

День второй

Второй день вновь начните с супа из савойской капусты.

Чтобы не растягивать время обеда, сделайте маленький перекус: блюдо из тушеной брюссельской капусты.

На ужин приготовьте суп из цветной капусты.

День третий

Начните третий день с супа из кольраби.

Перед обедом съешьте несколько небольших морковин.

В полдник подарите себе кусочек зернового хлеба.

А на ужин – черничный мусс.

Что касается приготовления супов: постарайтесь не слишком переваривать овощи. Нарежьте их и готовьте суп до тех пор, пока овощи не станут более или менее мягкими. Вы можете с помощью миксера размельчить овощи до состояния пюре.

Экспериментируйте!

Вместо супа вы можете приготовить тертые овощи, например брюссельскую капусту, возможно добавив половинку яблока.

Но вот что важно в этой диете (даже если ваш «внутренний гурман» сейчас возмутится): откажитесь от соли и других пряностей.

И как на «дуэли диет» времен пророка Даниила: пейте, пожалуйста, только воду, но не во время еды, причем вода не должна быть слишком холодной.

Диета сорока дней

А как насчет продолжительной, «долгоиграющей» версии поста? Может, вы хотите попробовать себя в настоящей диете? Хотите немного изменить свои привычки? Тогда вам поможет сорокадневный пост. И все как следует обдумаете, и стройнее станете уж наверняка. Причем вам будет дан удивительный шанс не набрать затем лишних килограммов!

Как выглядит сорокадневная диета в библейском духе?

Вы хотите «сбросить лишнее». Что делать?

По Библии, еда должна доставлять удовольствие. Все известные диеты отнимают у человека радость вкушения пищи, они по своей сути все, что угодно, но уж точно не пиршество духа. Вот и посудите сами: как еда украсит вашу жизнь, если вы вынуждены соблюдать множество сложнейших предписаний – что дозволено, а что запрещено? И вообще, как наполнить свою жизнь радостью, если вы постоянно, едва только поднесете ко рту бутерброд, должны думать, а то ли вы едите?

С сорокадневной диетой вы принесете радость в свою жизнь.

Голодать не надо! Если вы хотите жить по библейскому диетологическому плану, то вас ждет лишь один‑единственный запрет и масса разных возможностей.

Единственный запрет, которого вам обязательно следует придерживаться, гласит: не ешьте рафинированный сахар. Или сформулирую несколько иначе: вы можете есть все, кроме искусственной, синтетической пищи – пищи‑манипуляции. Первая неделя

Начните сорокадневную диету с семидневного овощного меню. Библия говорит однозначно: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу» (Бытие – 1:29).

Салаты

Из лука порея и вареной стручковой фасоли

75 г лука‑порея;

50 г стручковой фасоли;

5 г петрушки;

15 г растительного масла.

Мелко нарежьте листья молодого лука‑порея. Отварите и охладите стручковую фасоль. Затем смешайте лук и фасоль. Добавьте мелко нарезанную зелень петрушки, растительное масло или майонез. Посолите по вкусу.

Из зеленого лука, крапивы и яблок 50 г перьев зеленого лука;

30 г листьев крапивы;

60 г яблок;

20 г сметаны.

Мелко нарежьте перья зеленого лука и листья крапивы. Натрите на терке яблоко. Смешайте и заправьте сметаной. Посолите по вкусу.

Из моркови и грибов с хреном 100 г моркови;

50 г сухих грибов;

30 г сметаны;

30 г приправы из хрена.

Замочите грибы на 3 – 4 часа, отварите их, слейте воду, нашинкуйте и посолите. Натрите морковь на крупной терке и смешайте с грибами. В сметану добавьте тертый хрен и заправьте этой смесью грибы.

Из петрушки, цикория и огурца 50 г петрушки;

30 г листьев цикория;

50 г огурцов;

растительное масло.

Мелко нарежьте петрушку, листья молодого цикория, огурец. Перемешайте, добавьте растительное масло и соль по вкусу.

Из краснокочанной капусты с яблоками 120 г капусты;

40 г яблок;

20 г репчатого лука;

15 г растительного масла;

ксилит;

лимонная кислота.

Нашинкуйте капусту, залейте небольшим количеством кипящей воды, посолите, добавьте лимонную кислоту и нагрейте, непрерывно помешивая. Когда капуста осядет, откиньте на дуршлаг и охладите. Мелко нарежьте лук. Яблоки натрите на крупной терке. Перемешайте, заправьте ксилитом, растительным маслом и посыпьте зеленью.

капусты кольрабиИз капусты кольраби и болгарского перца 120 г кольраби;

50 г болгарского перца;

20 г репчатого лука;

5 г зелени;

12 г растительного масла;

лимонная кислота.

Нарежьте капусту соломкой, а лук – полукольцами. Перец очистите от зерен и тоже мелко нарежьте соломкой. Смешайте все овощи, посолите по вкусу, добавьте лимонную кислоту и зелень. Заправьте растительным маслом.

Из шпината 100 г шпината;

10 г зеленого лука;

15 г огурцов;

15 г помидоров;

20 г сметаны;

1/2 яйца.

Нарежьте вымытые и обсушенные листья шпината, смешайте с измельченными зеленым луком и вареным яйцом. Заправьте сметаной, украсьте кружками помидоров и огурцов.

Из лопуха 100 г листьев лопуха;

15 г хрена;

30 г зеленого лука;

20 г листьев подорожника;

20 г сметаны.

Листья лопуха промойте, на минуту опустите в кипяток. Дайте воде стечь, слегка обсушите и измельчите. Мелко нарежьте зеленый лук, листья подорожника, добавьте ложку тертого хрена. Посолите, заправьте сметаной.

Помидоры, фаршированные петрушкой и огурцами 150 г помидоров;

40 г огурцов;

50 г зелени петрушки;

20 г сметаны;

1 яйцо.

У помидоров срежьте верхушки, выберите ложкой мякоть, мелко ее нарежьте. Натрите на крупной терке огурцы, измельчите зелень, смешайте с мякотью помидоров. Смесь посолите, добавьте сметану и рубленое яйцо. Помидоры наполните фаршем и накройте верхушками срезов. Подавайте в сыром или тушеном виде. Супы

Бульон со шпинатом

300 мл бульона;

20 г шпината;

15 г белых кореньев;

15 г моркови;

10 г салата;

10 г зеленого горошка;

5 г зелени.

Заранее приготовьте мясной бульон. Белые коренья и морковь нарежьте соломкой, слегка обжарьте. В кипящий бульон положите морковь, коренья и горошек. Варите в течение 10 минут. Салат и шпинат следует мелко нашинковать и разложить по тарелкам. Залейте горячим бульоном, а затем посыпьте измельченной зеленью. Посолите по вкусу.

Суп томатный 400 мл мясного бульона;

120 г помидоров;

1 маленькая луковица;

зелень петрушки.

Очищенный лук и помидоры нарежьте, а затем залейте небольшим количеством бульона, посолите и потушите. Протрите сквозь сито сваренные лук и помидоры, долейте оставшимся бульоном и заправьте зеленью петрушки.

Суп капустныйСуп капустный 300 мл мясного бульона;

100 г белокочанной капусты;

50 г говядины;

40 г картофеля;

30 г помидоров;

10 г репчатого лука;

10 г моркови;

15 г белых кореньев;

5 г зеленого лука;

5 г зелени;

соль, лавровый лист, перец.

Заранее приготовьте мясной бульон. Морковь и картофель нарежьте кубиками. Нашинкуйте капусту. В кипящий бульон положите картофель, морковь, белые коренья, капусту, зеленый лук, помидоры. Заправьте спассерованным луком. Варите до готовности овощей. Посыпьте рубленой зеленью и подавайте с отварной говядиной.

Суп морковный 1 л куриного бульона;

900 г моркови;

2 луковицы;

100 г томатной пасты;

1 апельсин;

2 ч. ложки оливкового масла;

соль, перец, петрушка.

Морковь и лук очистите и нарежьте кубиками. Нагрейте масло в сковороде, всыпьте в него лук и морковь и тушите в течение 5 минут. Туда же добавьте томат, бульон, натертую цедру и сок апельсина, соль, перец. Доведите до кипения, перемешайте, приоткройте крышку и тушите в течение 10 – 15 минут, пока морковь не станет мягкой. Снимите с огня и немного остудите. Взбейте миксером до образования пюре. Если суп получится слишком густым, его можно разбавить водой или бульоном. Украсьте петрушкой.

Суп пюре из спаржи 75 мл обезжиренного мясного бульона;

30 г консервированной или свежей спаржи;

75 мл жидкости из консервов или воды;

10 мл концентрированного молока 10%‑ной жирности;

0,5 мл растительного сгустителя;

5 мл лимонного сока;

соль, молотый белый перец, петрушка.

Откиньте спаржу на сито. Соберите из консервов 75 мл жидкости, вскипятите ее вместе с бульоном, затем добавьте молоко. Засыпьте, помешивая, растительный сгуститель и доведите суп до загустения. Мелко нарежьте спаржу, положите в суп и подогрейте. Добавьте соль, перец и лимонный сок, посыпьте суп петрушкой.

Суп с крапивой 150 г крапивы;

50 г щавеля;

5 г моркови;

5 г петрушки;

20 г репчатого лука;

15 г зеленого лука;

5 г пшеничной муки;

10 г сливочного масла;

10 г сметаны;

1/2 вареного яйца;

лавровый лист, соль, перец, гвоздика.

Отварите в воде в течение трех минут подготовленную молодую крапиву, затем процедите и протрите через сито или пропустите через мясорубку. Тушить следует в течение 10 – 15 минут. Слегка обжарьте морковь, лук, петрушку. В кипящий бульон или воду сложите крапиву, пассерованные овощи, зеленый лук и варите в течение 25 – 30 минут. За 10 минут до готовности добавьте белый соус, лавровый лист, перец, гвоздику и щавель.

Суп пюре из брокколи 500 мл овощного бульона;

300 г брокколи;

200 г плавленого сыра;

2 ст. ложки порошка картофельного пюре;

2 помидора;

1 желток куриного яйца;

2 ломтика хлеба;

10 г сливочного чесночного масла;

соль, перец, тертый мускатный орех.

Вымойте, почистите и разделите на соцветия брокколи, отварите их в течение семи минут в овощном бульоне. Выньте два соцветия и отложите для украшения. Остальные измельчите в бульоне до пюреобразного состояния. Добавьте плавленый сыр. Приправьте все солью, перцем и слегка мускатным орехом. Затем снимите суп с плиты. Взбейте желток и, помешивая, влейте его в горячую, но уже не кипящую жидкость. Нарежьте кубиками хлеб для тостов и со всех сторон обжарьте в сливочном масле до румяной хрустящей корочки. Помидоры вымойте и нарежьте очень мелкими кубиками. Суп разлейте по тарелкам и украсьте отложенными половинками соцветий брокколи, гренками и кубиками помидоров.

Суп овощной со спаржей 300 мл воды;

12 г лука‑порея;

20 г моркови;

10 г белых кореньев;

50 г спаржи;

50 г цветной капусты;

10 г салата;

10 г щавеля;

10 г зелени укропа и петрушки;

10 г сливочного масла.

Нарежьте и слегка обжарьте в сливочном масле лук‑порей, морковь, белые коренья. Добавьте нашинкованную спаржу и разобранную на соцветия цветную капусту. Перемешайте, залейте водой и варите до готовности. Посолите по вкусу. Перед окончанием варки положите мелко нарезанные салат, щавель, укроп и петрушку.

Щавелевый супЩавелевый суп 50 г щавеля;

60 г картофеля;

1 л воды;

1 ст. ложка овсяной крупы;

30 г репчатого лука;

30 г моркови;

1 ст. ложка сметаны;

1 яйцо;

5 г зелени.

Картофель и лук нарежьте кубиками, морковь мелко натрите. Измельчите щавель. Засыпьте в кипящую воду овсяную крупу и варите в течение 15 минут. Затем добавьте овощи, посолите и варите до готовности. Когда овощи станут мягкими, положите щавель и варите одну минуту. Подавайте к столу со сметаной, рубленым яйцом и зеленью.

Суп с баклажанами 300 мл воды;

60 г баклажанов;

15 г моркови;

10 г корня пастернака;

15 г лука;

10 г сладкого перца;

40 г картофеля;

укроп.

Нарежьте ломтиками баклажан средней величины, обваляйте его в муке и обжарьте на сливочном масле. Отдельно обжарьте мелко нарезанные морковь, корень пастернака, луковицу, стручок болгарского перца. Картофель и лук залейте кипящей водой, а когда они сварятся, добавьте обжаренные овощи и варите до готовности. Перед подачей на стол дайте супу немного настояться – он станет еще вкуснее.

Суп из жареных помидоров и лука 4 головки репчатого лука;

1 кг спелых помидоров;

8 неочищенных зубков чеснока;

4 моркови;

25 мл оливкового масла;

60 мл томатной пасты;

10 мг свежего розмарина;

соль, черный перец;

лимонный сок, мята;

заменитель сахара.

Неочищенные луковицы разрежьте пополам. Морковь очистите и разрежьте пополам вдоль. Нагрейте духовку до температуры 200 ºС. Выложите все овощи на противень. Смажьте маслом половинки лука с внутренней стороны, помидоры, чеснок, морковь и посыпьте заменителем сахара, добавьте измельченный розмарин, соль, перец. Поместите противень в духовку и выпекайте в течение 40 минут. Остудите овощи, удалите шелуху с лука и чеснока, поместите все в миксер, добавьте лимонный сок. Взбивайте до образования пюре, добавьте немного воды. Перелейте суп в кастрюлю и доведите до кипения.

Последующие недели сорокадневной диеты

Последующие недели должны распределяться таким образом. Уже первый день начните с действительно здорового завтрака по библейскому диетологическому плану: приготовьте себе зерновое блюдо. Для него идеальны пшеница, ячмень, рожь, пшено и т. д. Варьируйте.

Для измельчения зерна отлично подойдет обычная кофемолка. Каждый раз промалывайте новую, свежую порцию.

Итак, приступим.

Первый день Пшеница

180 г зерен засыпьте в 3/4 л воды и варите 20 минут на слабом огне.

На завтрак – приготовленная каша плюс полстакана обезжиренного молока.

На обед – свежие овощи и каша.

А на ужин выпейте стакан теплой кипяченой воды с 1 ч. ложкой меда.

Второй день Пшено

180 г пшена вскипятите в 3/4 л воды и оставьте на 30 минут на слабом огне.

На завтрак – каша плюс полстакана обезжиренного молока.

На обед – свежие овощи и каша.

На ужин можно устроить пиршество из одного тертого яблока и каши, а также употребить 1 ч. ложку меда.

Третий день Овес

180 г зерен засыпьте в 3/4 л воды и варите 10 минут на слабом огне.

На завтрак – каша плюс полстакана обезжиренного молока.

На обед – свежие овощи и каша.

А на ужин нужно съесть кашу плюс 80 г творога, а также смесь из 3 ст. ложек обезжиренного молока и 1 ч. ложки какао.

Четвертый день Рис

140 г риса варите 35 минут; 500 г очищенных яблок нарежьте и потушите в небольшом количестве воды. Смешайте яблоки, рис, лимонный сок и 1 ч. ложку меда.

Полученную смесь необходимо есть на завтрак, обед и ужин.

Пятый день Ячмень

180 г ячменя вскипятите в 3/4 л воды и варите в течение 10 минут на слабом огне.

На завтрак вас ждет каша плюс полстакана обезжиренного молока.

Во время обеда съешьте свежие овощи и кашу.

А на ужин можно съесть кашу, выпить полстакана апельсинового сока и добавить 2 ст. ложки меда.

Шестой день Гречка

180 г гречки вскипятите в 3/4 л воды и варите в течение 10 минут на слабом огне.

На завтрак съешьте кашу и выпейте полстакана обезжиренного молока.

На обед – свежие овощи и каша, можно добавить какие‑нибудь специи.

На ужин – стакан кефира и каша.

Седьмой день Зерновая смесь

Возьмите по 60 г пшеницы, гречки, овса, засыпьте в 3/4 л воды и доведите до кипения. Варите в течение 20 минут на слабом огне.

На завтрак съешьте кашу и выпейте полстакана обезжиренного молока.

На обед – свежие овощи и каша, можно добавить специи.

На ужин – одно тертое яблоко, каша и 1 ч. ложка меда.

После зерновой недельной диеты смело переходите вновь на овощную.

Нина Башкирцева



Похожие записи:

Хлеб и вино. Библейская диета (часть первая)
Хлеб и вино. Библейская диета (часть первая)
В разделе: Здоровье
А знаете ли вы, что в Библии хлеб является одним из наиболее важных продуктов питания? Слово «хлеб» триста раз встречается на страницах Священного Писания – и как единственная пища узников (Иеремия...
Известные люди и алкоголь
Известные люди и алкоголь
В разделе: Пьянство
"Истина в вине" — выражение популярное в латинском варианте (вынесенном в заголовке), на самом деле имеет греческие корни. Впервые его приводит древнегреческий поэт Алкей в качестве распр...
МОЙ МУЖ ПЬЕТ
МОЙ МУЖ ПЬЕТ
В разделе: Пьянство
"Мой муж пьет". Пьют все по-разному. Мы не будем здесь рассматривать случаи запущенного алкоголизма, поскольку это компетенция медиков, да к тому же тут, как правило, все равно уже ничег...
Кто придумал бюстгалтер?
Кто придумал бюстгалтер?
В разделе: Мода
Сложно назвать кто придумал бюстгалтер и точную дату его изобретения Дело в том, что за историю человечества бюстгальтер изобретался несколько раз. Уже в эпоху Античности женщины носили вещи, похож...
Рейтинг: +1 Голосов: 1 607 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!